Главная / Заказ топлива / Дизельное топливо: описание, характеристики, преимущества

Дизельное топливо

Дизельное топливо

Дизельное топливо является жидким продуктом, применяющимся в качестве горючего в соответствующих двигателях внутреннего сгорания, а также в газо-дизельных силовых установках. Оно производится из керосино-газойлевых фракций, которые получают после прямой перегонки нефти. Дизтопливо представляет собой смесь углеводородов (алканов, циклоалканов и других ароматических компонентов), а также их производных. Показатели средней молекулярной массы продукта составляют 110-230, а температура, при которой вещество закипает, — +170… +380 °C.

Дизтопливо может быть дистиллятным маловязким, предназначенным для быстроходных двигателей, и высоковязким остаточным, используемым в тихоходных моторах (на тракторах, судах и стационарных установках). Первый тип состоит из керосино-газойлевых фракций, прошедших гидроочистку и полученных как продукт прямой перегонки нефти. До 20 % состава — это газойли каталитического расщепления и переработки под воздействием температуры. Вязкое дизельное топливо для тихоходных ДВС представляет собой продукт, полученный смешиванием мазутов. Теплота сгорания такого горючего составляет 42 624 кДж/кг.

Основные характеристики дизтоплива, которые влияют на его качество

К главным технико-эксплуатационным свойствам продукта относятся:

  • Вязкость. В зависимости от этого различают летнее и зимнее дизельное топливо. Главное отличие этих двух видов заключается в температуре предельной фильтрации ASTM D 6371, а также в показателях температуры помутнения и застывания. Изготовление зимнего дизельного топлива обладает более высокой себестоимостью, однако оно необходимо для эксплуатации в холодное время года (при температуре ниже -10 °C обычное летнее горючее использовать без подогрева невозможно).

Еще одна проблема состава — повышенное содержание воды. Она отслаивается при хранении горючего и собирается внизу, поскольку плотность вещества ниже 1 кг/л. Из-за этого водяная пробка дизтоплива в магистрали может полностью заблокировать работу силовой установки. В соответствии с техническими требованиями ГОСТ 305-82, кинематическая вязкость для летних сортов составляет 3,0-6,0 сСт, зимних — 1,8-5,0 сСт, арктических — 1,5-4,0 сСт. Данный стандарт также регламентирует отсутствие воды во всех типах дизеля.

  • Воспламеняемость при сжатии. Главный параметр дизельного топлива — это цетановое число. Оно характеризует способность горючего к воспламенению в двигателях внутреннего сгорания и равняется объемному содержанию цетана в смесях с α-метилнафталином. Температура вспышки не должна превышать +70 °C, температура перегонки должна находиться в диапазоне +200… +350 °C.
  • Содержание серных включений. Данный параметр жестко регулируется экологическими требованиями. Сера в дизельном топливе — это сернистые соединения (к ним относятся меркаптаны, сульфиды, дисульфиды, тиофены, тиофаны и другие), а не элементарное вещество как таковое. Процентное содержание данного продукта находится в следующем диапазоне — от 0,15 %, 1,5 % и до 5-7 %. У некоторых видов остаточного горючего данный параметр составляет 3 %, у судового топлива — не более 1 %. При этом, в соответствии с последними европейскими и американскими нормативами, допустимое содержание серных соединений в дизельном топливе не должно быть более 0,001 %. Уменьшение количества данного элемента в составе горючего, как правило, снижает его смазывающие характеристики, поэтому обязательно используются особые присадки.

Физические свойства дизельного топлива

Свойства дизтоплива

Каждый из типов топлива обладает определенными физическими характеристиками. Так, у летнего горючего показатели плотности не должны превышать 860 кг/м³, температура вспышки +62 °C, а застывания — +5 °C. Летнее дизельное топливо изготавливается посредством смешивания прямогонных и гидроочищенных фракций, а также фракций вторичного происхождения с температурой кипения +180… +360 °C. Повышение верхних границ этой температуры приводит к интенсивному образования кокса на форсунках и повышению дымности.

Что касается зимнего дизтоплива, то его показатели плотности не должны превышать 840 кг/м³. Температура вспышки — до +40 °C, застывания — до -35 °C. Данный тип горючего изготавливается при смешивании прямогонных, вторичных и гидроочищенных фракций с температурой кипения +180… +340 градусов. Также оно может быть изготовлено из летнего дизеля посредством добавления депрессорных присадок, снижающих температуру застывания. Возможно кустарное производство зимнего горючего с использованием керосинов ТС или КО в количестве до 20 % от общей массы.

Арктическое дизельное топливо обладает плотностью не более 830 кг/м³, температурой вспышки +35 °C, застывания — -50 °C.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ